Когда в последний раз вы проводили конкурентный анализ в интернете? Знаете ли вы, чем именно ваша стратегия в социальной сети отличается от стратегии вашего конкурента? Какова истинная ценность бизнеса для вашего бренда, чтобы провести анализ онлайн-маркетинга ваших конкурентов?

Давайте разберемся с этими вопросами!



Мы хотим сосредоточить ваше внимание на тщательном мониторинге онлайн маркетинга ваших конкурентов и, что еще важнее, на регулярной основе. Отслеживание действий других брендов в вашем секторе - их веб-сайтов, профилей в социальных сетях, блогов, платных рекламных кампаний, рассылок по электронной почте, PR-освещения - может сделать гораздо больше, чем просто рассказать вам, с чем вы столкнулись. На самом деле это может помочь вам создать собственную сильнейшую стратегию онлайн-маркетинга. Более того, с помощью информации, которую вы получите, наблюдая в сети за вашими конкурентами, вы можете помочь своим продажам, обслуживанию клиентов и продукту, которым занимается весь ваш бизнес.

Именно с конкурентного анализа мы предлагаем начать любую работу по сайту. Здесь следует отметить, что существует четыре основных типа конкурентов, которые могут участвовать в борьбе за вашу клиентскую базу и долю рынка:

  1. Прямые конкуренты - те, которые предлагают тот же продукт с той же целью, что и вы.

  2. Косвенными конкурентами являются те, которые предлагают схожий продукт, с той же целью и такой же аудиторией.

  3. Столичные компании – это компании в больших городах. Казалось бы, что конкуренция столичных компаний с региональными невозможна. Но в крупных городах развитие происходит намного быстрее, поэтому следить за ведением их сайтов для нас необходимо, так мы можем найти для своего бизнеса полезные «фишки».

  4. Лидер рынка является самым мощным среди 4 типов конкурентов. Он обычно ведет другие фирмы в изменении цен, внедрении новых продуктов, покрытии дистрибуции и расходах на продвижение. Другими словами, это фирма, которая доминирует на рынке. Данный тип может быть эталоном и показателем, к чему следует стремиться.


Как качественно провести анализ конкурентов? Рассмотрим несколько шагов

Сбор информации

Большая часть информации может быть легко найдена через вторичные источники в интернете, в печатных и торговых изданиях, а также на выставках и конференциях. Вот некоторые примеры данных, которые можно легко собрать:

  • Продуктовые линейки, дополнения

  • Список цен, скидки, акционные предложения

  • Рекламный контент, размещение в СМИ

  • Изменения дизайна сайта, упаковки товаров и т.д.

  • Залог продаж - фотографии, функции, приложения и преимущества.

Взаимодействие с сотрудниками в вашей компании

Вы также можете получить информацию о рынке и отдельных конкурентах, опросив людей в вашей компании:

Ваш торговый персонал, вероятно, имеет больший доступ к конкурентной информации, чем кто-либо другой в вашей организации. В процессе попытки совершить продажу они часто узнают о преимуществах, сильных и слабых сторонах продукта вашего конкурента.

Определите, как себя позиционирует ваш конкурент

Определив стратегию позиционирования вашего конкурента, вы поймете, какие требования и ожидания у целевой аудитории.

Взгляните на их стратегию в целом и задайте такие вопросы:

  • Что покупают у них клиенты? Они идут ценой?

  • Как они отличают свой продукт от конкурентов? Какие особенности и преимущества они выделяют больше всего в своей маркетинговой системе?

  • По их мнению, что делает их продукт или услугу уникальными?

Содержание

Хороший контент находится в центре каждого веб-проекта и является жизненно важным катализатором успеха. Это важный критерий для поисковой системы, чтобы привлекать новых посетителей сайта. Это происходит не сразу, а является результатом длительного процесса. Соберите обзор контента, который ваш конкурент использует помимо текстового и графического материала. К ним относятся:

  • Путеводители в формате PDF

  • Видео

  • Инфографика

  • Подкасты

  • Интервью

  • Информационный бюллетень

Деятельность в социальных сетях

Маркетинг в различных социальных сетях является неотъемлемой частью интернет-маркетинга. Эти каналы часто представляют собой прямую линию с целевой аудиторией и нуждаются в хорошем обслуживании. От Facebook и Instagram до Twitter и YouTube. Проверьте, какие платформы используются вашими конкурентами и проанализируйте их профили. Сделав это, вы получите некоторые идеи для вашего собственного маркетинга в социальных сетях и узнаете интересные вещи о своих конкурентах. Обязательно проанализируйте следующие моменты:

  • Диапазон профилей

  • Как часто публикуются новые сообщения

  • Тип контента (видео, изображения, ссылки и т.д.)

  • Обратная связь (комментарии, лайки, ретвиты и т.д.)

  • Темы

Поисковая реклама

Размещение рекламы на странице результатов поиска - очень эффективный способ повысить узнаваемость вашего бренда. Узнайте, как долго ваши конкуренты занимались поисковой рекламой и когда они инвестировали больше всего (компании иногда увеличивают свой бюджет на определенные мероприятия (например, на Новый год, лето и т.д.). Вы также должны обратить внимание как на текст объявления, так и на его ключевые слова.

Сравните вашу целевую аудиторию и аудиторию своих конкурентов

Благодаря целевой аудитории вашего конкурента, вы можете определить насколько хорошо он работает. Если их клиенты не удовлетворены текущими предложениями, это может быть для вас отличная возможность создать новый продукт, который будет пользоваться спросом и поможет перегнать конкурентов.

Чтобы провести анализ целевой аудитории ответьте на несколько вопросов:

  • Что на самом деле покупают клиенты у ваших конкурентов?

  • Как насчет их цены, что готовы платить их клиенты? Они заплатят больше, если вы предложите продукт лучше?

  • Что говорят клиенты конкурентов в социальных сетях?

  • О каких слабых сторонах говорит аудитория?

Взгляните на свой бизнес в Новом Свете

Теперь, когда у вас есть некоторое серьезное понимание того, с кем вы конкурируете, вы можете четко оценить положение своего сайта и произвести некоторые доработки или изменения. Однако не стоит заниматься копированием, это может негативно сказаться на репутации вашего сайта. Для начала стоит проанализировать всю собранную вами информацию и понять, почему данная стратегия используется у конкурентов. После доработок вы можете подстроить ее под себя и начать внедрять на свой сайт.

Подведем итоги

С помощью полученной информации вы можете лучше разработать стратегии для позиционирования вашей компании и ее продуктов в интернете.

Помните, что регулярное выполнение конкурентного анализа не означает, что вам нужно следить за своими конкурентами и днем и ночью, но вы должны наблюдать за тем, как их бизнес меняется, и следить за новыми претендентами в вашей отрасли.

Вы всегда должны быть на один шаг впереди. А конкурентный анализ будет служить ключевым фактором при создании стратегий доминирования в интернете.